Федерация ШТУРМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Федерация ШТУРМ » Методика.Техника. Тактика » Программа ШТУРМ.


Программа ШТУРМ.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «РЕЗЕРВ» 

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МДЮЦ «РЕЗЕРВ»
Федоткина Т.А.
«___»_______200__г

Программа дополнительного образования
Рукопашное многоборье Ш.Т.У.Р.М.
Автор составитель:
Педагог  дополнительного образования:
Казаков Дмитрий Сергеевич

Возраст детей 9-17 лет
Срок реализации программы: 2 года
Программа принята
Педагогическим советом
ГОУ МДЮЦ «Резерв»
Протокол №_________
От «___»___________20__ г.

Москва 2009 г.
Пояснительная записка.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Занятия Рукопашное многоборье помогает возобновить традиции, поднять уровень физического воспитания, что способствует достижению новых вершин и побед в спорте.

Рукопашное многоборье ШТУРМ - представляет собой состязание для спортсменов универсалов, включающее в себя поединок из трех раундов. Похожие виды состязаний проводились в древней Греции на олимпийских играх. Техническую базу арсенала составляют переработанные под спортивные стандарты отдельные элементы из европейских боевых искусств.
«Глима» – Скандинавская национальная борьба;
«Швинген» – Швейцарская национальная борьба;
«Гурен» – Кельтская национальная борьба;
«Трынтэ-дряптэ» - Молдаванская национальная борьба;
«В крест», «На поясах», «На вороток» - Русские виды борьбы;
«Бек Холд» - Шотландская национальная борьба;
«Охотницкий бой» - Русский национальный вид рукопашного боя;
«Пурринг» - Ирландский национальный вид боя ногами;
«Зипота» - Баскский национальный вид боя ногами;
«Сават», «Шоссон» - Французские национальные виды рукопашного боя

Актуальность.
В настоящие время наблюдается активный интерес детей и юношества к различным видам единоборств. Современные традиции к раскрепощению личности, стремление к свободе и самоутверждению вызывают у молодёжи ожидания адекватного и психологического состояния от приобщения к миру единоборств. Одновременно с этим средства массовой культуры и широкий рынок коммерческих услуг в области преподавания боевых искусств породили иллюзию доступности специфических знаний и навыков, искаженное представление о физических пределах человеческих возможностей, социальных нравственных аспектах прикладного применения полученных знаний.
В тоже время, государственными организациями, ответственными за здоровье нации, отмечается значительное снижение уровня физической и психической подготовленности подрастающего поколения к полноценной жизни.
Система дополнительного образования детей позволяет привлечь квалифицированных специалистов в области физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания, строящих свою работу с учащимися на основе занятий по школе того или иного вида единоборств.
Для осуществления педагогической деятельности в системе дополнительного образования необходима разработка методических материалов, учитывающих социальную и нравственную направленность воспитательного процесса, где основным инструментом является система подготовки ученика в конкретной школе единоборств.
Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности реализации физкультурно-спортивного направления дополнительного образования на основе различных систем единоборств и целесообразности разработки соответствующих программ.
Своеобразность настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения Рукопашное многоборье. Технические приемы, тактические действия и особенно сама по себе борьба таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Рукопашное многоборье способствуют гармоничному развитию личности как физически, так и духовно. Занятия дисциплинируют, закаляют, способствуют достижений новых вершин в спорте, раскрытию потенциальных сил спортсменов, к формированию новых возможностей человека.
Педагогическая целесообразность программы:
По рукопашному многоборью для детей школьного возраста является содействие разностороннему, гармоничному развитию личности, подготовке учащихся к трудовой деятельности, формирование умения определить свое призвание в сложных жизненных условиях, а также воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества.
Цель программы:
Научить детей рукопашному многоборью.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще);
- Овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;
- Привить навыки необходимые для подготовки к службе в рядах Вооруженных Силах РФ;
- Вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по  рукопашному многоборью;
-   Совершенствование технико-тактического арсенала и приобре¬тение соревновательного опыта с целью повышения спортивных ре-зультатов и волевых качеств;
- Отбор перспективных детей для дальнейших занятий рукопаш¬ным многоборьем.

Развивающие:
- Развитие физических качеств и общей физической подготовки;
- Изучение базовой техники рукопашного многоборья;
- Гармоничное развитие волевых и морально-этических качеств личности;
- Формирование потребности в занятиях спортом и ведении здо¬рового образа  жизни.
Воспитательные:
- Укрепление здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности;
- Воспитание волевых  качеств;
- Воспитание трудолюбия;
- Воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, силы, ловкости и гибкости);
- Толерантное отношение к истории, традиции других народов;
В настоящей программе выделено три  этапа спортивной подготовки:
- этап начальной подготовки (НП);
- спортивно-оздоровительный этап (СО);
- учебно-тренировочный этап (УТ).

К наиболее характерным особенностям Рукопашного многоборья относится:
- Универсальная система передвижений (уверток, уклонов,  кувыркания), позволяющая наиболее полно и систематизировано     использовать природный двигательный потенциал человека в практике состязательного боя;
- Использование в технике выполнения ударов, бросков и другое ограниченной силы;
- Двигательная схема ударов, построенная на принципе инверсионного реверса;
- Делает из спортсмена универсала способно выступать в любом виде единоборства со схожими параметрами;
       Наряду с общими чертами, присущими традиционному европейским единоборствам, рукопашное многоборье, имеет собственные установки, характеризующие ее методологическую основу. К их числу относится следующее:
- Природа сделала нас такими, какие мы есть. Не следует отожествлять боеспособность тела с его физическим совершенством. И уж тем более не следует одно ставить  в зависимость от другого. Физическое совершенство - лишь одна из базисных форм боеспособности. Системно подготовленный человек самых средних возможностей может и должен одерживать верх над внешне превосходящим его противником.
- Настоящий многоборец способен вести бой в любой среде. Нельзя привыкнуть к какой-то определенной площадке, определённому уровню мастерства противника и так далее...
- Наряду с большим объёмом физической подготовки спортсмену предстоит не меньший объём подготовки технической. Эта проблема решается созданием стройного учебного процесса с чёткой последовательностью и направленностью, внедрением самых современных форм и методов работы с юными спортсменами, без которых достижение высоких спортивных результатов невозможно.
Ожидаемый результат обучения.
За первый год обучения спортсмен должен овладеть базовым элементам соответствующих 3-му разряду по Спортивной классификации рукопашного многоборью:
Спортивная классификация по рукопашному многоборью ШТУРМ
Почетный мастер по рукопашному многоборью.
1. Вхождение в тройку сильнейших спортсменов не реже чем один раз в три года на международных и российских соревнованиях, или не реже чем один раз в два года на российских и региональных соревнованиях, с условием регулярного участия в поединках в течение 10 лет.
2. Присваивается тренерам, и руководителям региональных и национальных отделений, за успешную работу в развитии рукопашного многоборья ШТУРМ (организация и проведение соревнований Российского, Национального, или Международного уровня; развитие и пропаганда рукопашного многоборья ШТУРМ в ведомственных структурах России и других стран).
Мастер международного класса по рукопашному многоборью.
1. Занять 1 место в личных соревнованиях  на Международных соревнованиях (не менее трех стран), при участии в данной весовой категории не менее пяти спортсменов.
Мастер по рукопашному многоборью.
1. Занять 2-3 места в личных соревнованиях  на Международных соревнованиях (не менее трех стран), при участии в данной весовой категории не менее пяти спортсменов.
2. Занять 1 место в личных соревнованиях  на Чемпионате России (не менее трех регионов), при участии в данной весовой категории не менее пяти спортсменов.
Кандидат в мастера по рукопашному многоборью.
1. Занять 2-3 место в личных соревнованиях на Чемпионате России, (не менее трех регионов), при участии в данной весовой категории не менее пяти спортсменов.
2. Занять 1 место в личных соревнованиях на открытом чемпионате межрегионального статуса (не менее трех регионов), при участии в данной весовой категории не менее пяти спортсменов.
Первый разряд.
1. Занять 2-3 места в личных соревнованиях на открытом чемпионате межрегионального статуса (не менее трех регионов), при участии в данной весовой категории не менее пяти спортсменов.
2. Одержать десять побед над спортсменами второго разряда на соревнованиях в течение года.
Второй разряд.
1. Занять 2-3 место в личных соревнованиях  на открытом чемпионате межрегионального статуса (не менее трех регионов), при участии в данной весовой категории не менее пяти спортсменов.
2. Одержать пять побед над спортсменами второго разряда, или семь побед над спортсменами третьего разряда, или десять побед  над спортсменами без разряда на соревнованиях в течение года.
Третий разряд.
1. Одержать пять побед над спортсменами третьего разряда, или семь побед над спортсменами без разряда на соревнованиях в течение года.
2. Занять 1 место в личных соревнованиях среди юношей (14-17 лет) на первенстве России.
3. Подтвердить уровень технической подготовки на разрядной квалификации регионального отделения (от 18 лет).
Первый юношеский разряд.
1. Занять 2-3 место в личных соревнованиях среди юношей (14-17 лет) на первенстве России.
2. Занять 1 место в личных соревнованиях среди юношей (10-13 лет) на первенстве России.
Второй юношеский разряд.
1. Занять 2-3 место в личных соревнованиях среди юношей (10-13 лет) на первенстве России.
2. Занять 1 место в личных соревнованиях среди юношей (10-17 лет) на региональных соревнованиях.
3. Подтвердить уровень технической подготовки на разрядной квалификации регионального отделения (14-17 лет).
Третий юношеский разряд.
1. Занять 1 место в личных соревнованиях среди юношей (14-17 лет) на первенство региона, (10-13 лет) на первенстве клуба.
2. Подтвердить уровень технической подготовки на разрядной квалификации регионального отделения (9-13 лет).
Сроки реализации программы
Планирование режима занятий у групп разных этапов подготовки (годов обучения) связанно со следующими моментами:
- объёмом изучаемого материала;
- особенностей возрастных категорий учеников;
- режимом занятий в общеобразовательном учреждении;
- наличие свободного времени;
- наличием необходимых условий для занятий в учреждении  дополнительного образования;
- наличие необходимого количества педагогов для занятий в группах всех этапов подготовки.
Планы основных групп (1 года обучения) рассчитаны на занятия, обучающегося в составе группы в количестве 3-х раз в неделю по 2 академических часа без перерыва при дополнительной отработке учебного материала самостоятельно не менее четырёх часов в неделю.
Планы спортивной группы (свыше 1 года обучения) рассчитаны на занятия, обучающегося в составе группы в количестве 3-х раз в неделю по 2 академических часа без перерыва при дополнительной отработке учебного материала самостоятельно не менее четырёх часов в неделю.
Возраст учащихся 9 – 17 лет, причём примерное деление учащихся по этапам спортивной подготовки:
- Этап НП – 9 -11 лет (1 год обучения) ;
- Этап СО – 12 -15 лет (свыше 1 года обучения);
- Этап УТ – 15 – 17 лет (свыше 1 года обучения);
Форма подведения итогов
Учёт процесса занятий и запись данных контроля осуществляются обучающимися в дневнике, а педагогом  в специальном журнале. Фактическое выполнение плана занятия фиксируется в месячной программе и затем постепенно переносится в годичный план (важно видеть общую картину выполнения плана).
Работа с детьми  в системе дополнительного образования предполагает множество форм проведения занятий как конкурсы, экскурсии, концерты, конференции являются совершенно не типичными для специализированных спортивных организаций (школ, секций) и призваны, в первую очередь, решать воспитательные, социально значимые задачи. Но активное участие в соревнованиях разного уровня (городских, региональных, российских) предполагает высокоинтенсивную специализированную подготовку юных единоборцев к тяжёлым физическим и психологическим испытаниям, свойственные большому спорту. Сочетание в рамках программы обозначенных форм проведения занятий на разных этапах обучения позволяет успешно решать, казалось бы, такие противоречивые задачи. При этом воспитательная и образовательная компоненты программы преобладает над чисто спортивными аспектами деятельности.
Контрольные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап.                                                                                       
                                                  Таблица 1
Контрольные упражнения Возраст 13 –15 лет.
Общая физическая подготовка Бег 30м с низкого старта – 4,9с; прыжок в длину с места – 185 см; челночный бег 4х 20м – 21,5с; подтягивание на перекладине – 10 раз; бег 1000 м – 3,5 мин; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 20 раз; поднимание туловища  из  положения  лежа,  колени согнуты – 18 раз.
Техническая подготовка Владение техникой страховки при падении. Выполнение основных атакующих и защитных действий в стойке и борьбе лежа.
Контрольные нормативы по годам обучения на учебно-тренировочном этапе.
Таблица 2
Контрольные упражнения До 1-го  года обучения Свыше 1 года обучения
Общая физическая подготовка Бег 60 м – 9 с; челночный бег 4х 20м – 17.3; прыжок в длину с места – 190 см ; бег 1000 м – 3.05 мин; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 25 раз; подтягивание на перекладине  за 20 сек - 10 раз;  поднимание туловища  из  положения  лежа,  колени согнуты –  25 раз. Бег 60 м – 8.6 с; челночный бег 4х 20м – 16.7; прыжок в длину с места – 220 см ; бег 1000 м – 3.0 мин; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 32 раз; подтягивание на перекладине  за 20 сек - 12 раз;  поднимание туловища  из  положения  лежа,  колени согнуты –  40 раз
Специальная физическая подготовка Суммарное время 6 прямых ударов руками – 5.3с; Суммарное время 6 боковых ударов ногами – 8.2с. Суммарное время 6 «входов» -7.2 с Суммарное время 6 прямых ударов руками – 4.6 с; Суммарное время 6 боковых ударов ногами – 7.5 с. Суммарное время 6 «входов» - 6.5 с
Техническая подготовка Выполнение основных атакующих действий  рукопашного многоборья Выполнение основных технико-тактических действий рукопашного многоборья в соревновательных условиях.

Контроль за ходом подготовки обучающихся осуществляется в следующих направлениях:
- Основным критерием оценки уровня подготовки обучающегося  является успешное участие на соревнованиях и занимание призовых мест.
- Фиксации фактического выполнения индивидуальной программы по объёму, интенсивности, планированию и другим частям тренировочного процесса.
- Ежедневное определение состояния обучающегося, его работоспособности, переносимости нагрузок, восстановления настроения, желание тренироваться, поведения и др. Осуществляется это путём опроса учеников и на основе данных самоконтроля обучающегося, а также ваших наблюдений за ходом тренировки и её результативности сопоставления уровней работоспособности в одном и том же упражнении ежедневно и в разные дни и т. д.
- Измерения уровня компонентов подготовленности (силы, быстроты, выносливости, гибкости, меткости и многих других) путём контрольных упражнений, подобранных применительно к особенностям РУКОПАШНОГО МНОГОБОРЬЯ.
Спортивно-оздоровительный этап:
1. Систематично посещать тренировочные занятия.
2. Положительная динамика уровня физической подготовленности.
3. Знание основ гигиены и самоконтроля.

Этап начальной подготовки:
1.  Систематично посещать тренировочные занятия.
2.  Положительная динамика уровня физической   подготовленности.
3. Освоение основ техники рукопашного многоборья.
4. Освоение навыков гигиены и самоконтроля.

Учебно-тренировочный этап.
1. Выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.
2. Положительная динамика уровня подготовленности  в соответствии с индивидуальными  особенностями занимающегося.
- 3. Освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с данным этапом.
Средства,  необходимые для реализации программы.
Инвентарь, оборудование, защитная экипировка и методическая литература  приобретается в соответствии  с правилами соревнований Славяно-горицкой борьбе  утвержденными Президиумом Федерации ШТУРМ России от 12.03.2003 г.











Учебно-тематический план.
1-й  год обучения.

№ ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
    Теоретических Практических Всего
1 Вводное занятие
Меры техники безопасности и правила поведения на занятиях РУКОПАШНОГО МНОГОБОРЬЯ. 1    1
2 Общая физическая подготовка (ОФП) 1 22 23
3 Специальная физическая подготовка (СФП) 1 22 23
4 Страховка 5 8 13
5 Радогора 5 15 20
6 Уклад (борьба в стойке) 5 25 30
7 Штурмовой бой 5 27 32
8 История Борьбы 1    1
9 Тактика и стратегия боя 1    1
Итого за год 25 119
144












Учебно-тематический план.

2-й год обучения.
№ тема Количество часов
    Теория Практика Всего
I. Введение
Требования, предъявляемые к воспитанникам на данном этапе. 1
    1
II. Теоретические сведения. 4    4
1 Меры техники безопасности и правила поведения на занятиях РУКОПАШНОГО МНОГОБОРЬЯ. 2    2
2 Закаливание организма. 1    1
3 История развития РУКОПАШНОГО МНОГОБОРЬЯ. 1    1
III. Общая физическая подготовка. 4 84 88
1 Развитие силы, скорости, скоростно- силовых качеств, гибкости, выносливости. 2 49 51
2 Акробатическая подготовка (кувырки, перевороты, прыжки, сальто). 2 35 37
IV. Cпециальная физическая подготовка. 8 37 45
1 Упражнения на  развитие гибкости, подвижности в суставах и ловкости. 3 17 20
2 Совершенствование стоек (фронтальная, передняя, задняя, боевая) и передвижение. 1 4 5
3 Комплекс игр-заданий по совершенствованию противоборства в различных стойках. 2 8 10
4 Совершенствование страховки и самостраховки. 2 8 10
V. Тактико-техническая подготовка.
V.I Уклад (борьба в стойке) 9 9 18
1 Накаты
1 1 2
2 Рычаг колена 1 1 2
3 Рычаг локтя 1 1 2
4 Переворот с захватом головы
1 1 2
5 Подсечки
1 1 2
6           Рычаг плеча изнутри
1 1 2
7 Рычаг плеча снаружи.
1 1 2
8 Рычаг шеи скручиванием.
1 1 2
9 Рычаг предплечья изнутри.
1 1 2
V.II Скоростной партер (Позём) 4 4 8
1 Рычаг локтя 1 1 2
2 Узел плеча 1 1 2
3 Ущемление бицепса 1 1 2
4 Ущемление ахиллесова сухожилия 1 1 2
V.III Радогора 4 4 8
1 Прямой удар левой в голову, защита уклоном вправо, контратака прямым правой (тоже с другой руки). 1 1 2
2 Прямой удар левой в голову, защита уклоном вправо, контратака встречным левой (тоже с другой руки). 1 1 2
3 Прямой  (боковой) удар левой в голову, защита шагом в право с поворотом налево и встречным ударом  правой в голову (тоже с другой руки). 1 1 2
4 Затрещина левой в голову,  защита нырком с встречным  правой в  корпус и  прямым (боковым) в голову. 1 1 2
V.IV Удары ногами (Подол) 5 5 10
1 Турга, защита уходом  с линии  атаки наружу, вовнутрь захват  ноги  бросок (тоже с другой ноги). 1 1 2
2 Брык, защита скрут груди с захватом ноги, рычаг колена (тоже с другой ноги). 1 1 2
3 Складок в туловище (бедро), защита шагом  вперёд, контратака той же ногой (тоже с другой ноги). 1 1 2
4 Подсад, защита скрут груди, контратака боковым с впередистоящей  ноги в туловище и голову (поочередно). 1 1 2
5 Подол правой ногой в живот, защита отрыв живота блок с разворотом в сторону, контратака Складком с впередистоящей  ноги в бедро. 1 1 2
V.V Радогора 4 4 8
1 Прямая Распалина левой в голову, защита уклоном вправо, контратака римским правой (тоже с другой руки). 1 1 2
2 Ратовище левой в голову, защита уклоном вправо, контратака встречным Растяжным левой (тоже с другой руки). 1 1 2
3 Позёмный левой в голову, защита Подсайдашным подсадом встречным ударом  правой в колено (тоже с другой руки). 1 1 2
4 Кий сверху левой в голову, Греко-римская защита с встречным  Растяжным в  корпус или  Буздыганом в голову. 1 1 2
V.VI Удары ногами (Подол) 6 20 26
1 Турга, защита уходом  с линии  атаки наружу, вовнутрь захват  ноги  бросок (тоже с другой ноги). 1 1 2
2 Брык, защита скрут груди с захватом ноги, рычаг колена (тоже с другой ноги). 1 1 2
3 Складок в туловище (бедро), защита шагом  вперёд, контратака той же ногой (тоже с другой ноги). 1 1 2
4 Подсад, защита скрут груди, контратака боковым с впередистоящей  ноги в туловище и голову (поочередно). 1 1 2
VI. Контрольные испытания. 1 5 6
VII. Участие в соревнованиях 1 11 12
Итого: 49 167 216



Содержание программы.
Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций в про-цессе тренировочных занятий. Она органически связана с физичес¬кой, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как эле¬мент практических знаний. Основным объемом теоретических знаний обучающиеся овладевают на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования.
На этапе начальной подготовки учащие¬ся знакомятся с правилами гигиены, спортивной дисциплины и соблюдением чи¬стоты в спортивном сооружении. Большое внимание необходимо уде¬лять рассказам о традициях рукопашного боя, его истории и предназ¬начении. Причем в группах НП знакомство детей с особенностями спортивного единоборства проводится непосредственно перед заня¬тиями или в ходе разучивания каких-либо двигательных действий, обращается их внимание на то, что данный прием лучше всех выпол¬нял такой-то известный спортсмен. Основное внимание при построе¬нии бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить детям гор¬дость за выбранный вид спорта и желание добиться высоких спортив¬ных результатов.
В группах УТ и СО учебный теоретический материал распростра-няется на весь период обучения. Знакомство с требованиями спортив¬ных занятий проводится в виде бесед перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед, в зависимости от возраста,  является история физической культуры вообще, и история рукопашного боя, и методические особенности построения тренировочного процесса, и закономерности подготовки к соревнованиям и т.д.
В теоретической подготовке этих групп большое вни¬мание уделяется системе контроля и самоконтроля за уровнем подго-товленности и состоянием здоровья.  Ученики ознакомятся с правилами ведения спортивного дневника, личными карта¬ми тренировочных заданий и планами построения тренировочных циклов. Программа теоретических занятий  табл. 3.

План теоретической подготовки.
                                                                                                                 Таблица 3
п/п Название темы Краткое содержание темы Учеб-ные группы
1 Меры безопасности и правила поведения на занятиях по рукопашному многоборью Предупреждение травматизма на занятиях по рукопашному многоборью. СО, УТ
2
Физическая   куль¬тура -   средство развития и укрепления человека

    укрепленияукреп¬ления человека Понятие о ФК и спорте. Формы ФК. ФК как средство воспитания трудолюбия, организо-ванности, воли и жизненно важных умений и навыков СО
3  Личная и общест¬венная гигиена
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивного инвентаря и оборудования.

спортивных сооружений СО
4 Закаливание орга¬низма Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем СО, УТ
5 История рукопашного многоборья Рождение и развитие Рукопашного многоборья СО
6 Понятие о дисциплине Субординация в отношениях с преподавателями и взаимоотношение с товарищами. СО, УТ
7 Спортсмены-рукопашники    Лучшие спортсмены и сильнейшие команды России по Рукопашному многоборью УТ
8 Самоконтроль в процессе занятий спортом Сущность самоконтроля и его роль в заняти¬ях спортом. Дневник самоконтроля, его форма и содержание УТ, СС
9 Общая  характери¬стика   спортивной тренировки Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание. Общая и специальная физическая подготовка. Технико-тактическая подготовка. Роль режима и питания УТ, СС
10
Основные средства  спортив¬ной тренировки
Физические упражнения. Подготовительные, общеразвивающие и специальные упражне¬ния. Средства разносторонней подготовки УТ, СС
11 Физическая подготовка Понятие о физической подготовке. Основные сведения о ее содержании и видах. Краткая характеристика   основных   физических   ка-честв, их развитие УТ,СС
12 Единая всероссий¬ская     спортивная классификация Основные сведения о ЕВСК. Условия выпол-нения требований и норм ЕВСК УТ,СС
Теоретическая часть

База ударов руками
База прямых ударов.
Техническая база прямых ударов разделена на две основные группы. Это скоростные удары и силовые удары. Физиологическая особенность скоростных ударов подразумевает простейшее разгибание локтевого сустава по прямой траектории, без дополнительного взаимодействия корпуса. Силовые удары наносятся преимущественно за счет резкого скрута корпуса с обязательным взаимодействием одноименного плеча.
Так же, прямые удары разделены на четыре подгруппы, в зависимости от расположения кулака относительно плоскости:
1. Стяжка
2. Прямой  с подтока.
3. Прямой  римский
4. Растяжной
5. Буздыган

База периферийных ударов.
Техническая база периферийных ударов разделена на две основные группы. Это удары кулаком и удары ребром кулака. Особенность периферийных ударов подразумевает наличие практически в каждом из ударов, как скоростного, так и силового потенциала.
Так же, периферийные удары разделены на три подгруппы, в зависимости от движения кулака относительно плоскости:

Удары кулаком
1. Прямая распалина
2. Прямой подплужный
3. Косая распалина
4. Косой подплужный

Удары ребром кулака
1. Кий сверху
2. Кий снизу
3. Поземный
4. Ст. засечный
5. Отножной

База ударов предплечьем.
1. Ратовище
2. Рубильня

База ударов локтем.
Техническая база ударов локтем разделена на две основные группы. Это удары локтем с внутренней стороны и удары локтем с внешней стороны. Особенность ударов локтем, заключается в движение руки от плеча по дугообразной траектории.
Так же, удары локтем разделены на три подгруппы, в зависимости от движения локтя относительно плоскости.

Удары локтем с внутренней стороны
1. Внутренний верхний скол
2. Внутренний нижний скол
3. Внутренний боковой скол
4. Внутренний диагональный скол сверху
5. Внутренний диагональный скол снизу
6. Внешний верхний скол
7. Внешний нижний скол
8. Внешний боковой скол
9. Внешний диагональный скол сверху
10. Внешний диагональный скол снизу

Элементы защиты

Техническая база защитных элементов разделена на две основные группы. Это защитные элементы, выполняемые с помощью движения рук и защитные элементы, выполняемые за счет движения корпусом.

Защитные элементы, выполняемые с помощью движения рук и ног
Защита руками
1. Греко – римская  защита
2. Створы
3. Петушок
Защита ногами
1. Греко – римская  защита

Комбинированная защита
2. Надя
Защитные элементы, выполняемые за счет движения корпуса

Подсады
3. Подплечный подсад
4. Подсад с прогибом
5. Подсайдашный  подсад

Отрывы
1. Отрыв головы
2. Отрыв живота
3. Отрыв корпуса
4. Отрыв ног

Скруты
1. Скрут живота
2. Скрут ног 

Техническая база приемов борьбы стоя

1. Накаты
2. Рычаг колена
3. Рычаг локтя
4. Переворот с захватом головы
5. Подсечки

Техническая база ударов ногами
1. Турга
2. Брык
3. Подол
4. Складок
5. Подсады

Скоростной партер

1. Рычаг локтя.
2. Узел плеча
3. Ущемление бицепса.
4. Ущемление ахиллова сухожилия.
5. Рычаг колена

Этап начальной подготовки.
Общая физическая и специальная подготовка.
Основные направления тренировки:
Как известно, одним из реальных путей достижения высоких
спортивных показателей прежде считалась ранняя специализация, т.е.
попытка с первых шагов определить специальность спортсмена и орга-низовать соответствующую подготовку. В отдельных случаях такая
специализация давала положительные результаты. Однако она при¬водила иногда к тому, что юные спортсмены достигали высоких показателей при слабом общем физическом развитии, а затем, как правило, первоначальный быстрый рост спортивно-технических результатов сменялся застоем. Это заставило тренеров, врачей, физиологов и ученых пересмотреть свое отношение к ранней узкой специализации и отдать предпочтение многообразной разносторонней подготовке юных спортсменов.                 
Этап начальной подготовки - один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде. Однако здесь имеет¬ся опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма, так как у детей этого возраста существует отставание в развитии отдель¬ных вегетативных функций организма.
Уже на этапе начальной подготовки наряду с применением раз¬
личных видов спорта, подвижных и спортивных игр следует вклю¬чать в программу занятий комплексы специально-подготовительных упражнений, близких по структуре к избранному виду спорта. При¬чем воздействие этих упражнений должно быть направлено на дальнейшее развитие физических качеств, имеющих важное значение имен¬но для  рукопашного многоборья.
На начальном этапе спортивных занятий целесообразно выдвигать, на первый план задачу достижения разносторонней физической подготовленности и целенаправленно развивать физические качества, применяя специальные комплексы упражнений и игр (в виде трени-ровочных заданий) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым дос-тигается единство общей и специальной подготовки.
Многие физические качества детей наиболее устойчиво проявляются (с точки зрения прогноза) у мальчиков 11-13 лет, у девочек 10-12 лет. Этот возраст совпадает с этапом начальной спортивной подготовки в рукопашном многоборье. В следующих возрастных группах (юношей средне¬го и старшего возраста) все виды прогноза затруднены. Если преподователь не увидит самого важного в спортсмене до 13 лет, то не увидит и в 17-18 лет.
Этап начальной подготовки - один из наиболее важных, посколь¬ку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения мастерством в Рукопашном многоборье и приводит  отбор для последующих занятий спортом. На  данном этапе нецелесообразно учитывать периоды тренировки (подготовительный, соревновательный и т.д.),  так как сам этап начальной подготовки  является своеобразным подготовительным периодом в общей цепи многолетней подготовки спортсмена.
Основная цель тренировки: 
-   утверждение в выборе спортивной специализации – Рукопашное многоборье и овладение основами техники.
Основные задачи:
-   укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;
-   постепенный переход  к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;
-   обучение техники Рукопашного многоборья;
-   повышения уровня физической подготовленности;
-   отбор перспективных спортсменов для дальнейших занятий Рукопашным многоборьем.
Основные средства:
- подвижные игры и игровые упражнения;
-   общеразвивающие упражнения;
-   элементы акробатики и самостраховки;
-   всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
-   метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей);
-   гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;
-   школа техники Рукопашного многоборья;
Основные методы выполнения упражнений:
-   повторный;
-   равномерный;
- круговой;
- контрольный;                                                                         
- соревновательный.

Особенности обучения:                                             
Двигательные навыки у юных спортсменов должны формировать¬ся параллельно с развитием физических качеств, необходимых для до-стижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий им необходимо овладевать основами техники целостного упражне¬ния, а не отдельных его частей. Обучение основам техники целесооб¬разно проводить в облегченных условиях.
В первый год обучения одной из задач занятий является владение основами техники избранного вида спорта. При этом процесс обучения должен проходить концентрированно, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не должен превышать трех дней. Обучение каждому техническому действию или комплексу действий нужно проводить в течение 15-25 занятий (30-35 мин в каждом).                                                                                                         
Эффективность обучения упражнениям находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств детей и  подростков.
Применение на начальном этапе занятий спортом в значительном
объеме упражнений скоростно-силового характера, направленных на
развитие быстроты и силы, способствует более успешному формиро¬ванию и совершенствованию двигательных навыков. Игровая форма выполнения упражнений соответствует возрастным особенностям детей и позволяет успешно осуществлять начальную спортивную подготовку юных спортсменов.

Методика контроля:
Контроль на этапе начальной подготовки используется для оцен¬ки степени достижения цели и решения поставленных задач. Он дол¬жен быть комплексным, проводиться регулярно и своевременно, ос¬новываться на объективных и количественных критериях. Контроль эффективности технической подготовки осуществляется, как прави¬ло, тренером по оценке выполнения обязательной программы, при сдаче экзаменационных зачетов на промежуточных этапах обучения.
Контроль за эффективностью физической подготовки проводится с помощью специальных контрольных нормативов по годам обуче¬ния, которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств.
При планировании контрольных проверок по физической и спе-циальной физической подготовке рекомендуется следующий порядок и последовательность выполнения упражнений:
- контрольные   упражнения проводятся в течение одного дня.
- упражнения проводятся на скорость, на силу, на выносливость.
В отдельных случаях порядок проверки может быть изменен. Особое внимание при контроле уделяется соблюдению одинако¬вых условий: время  дня, учет времени приема пищи, предшествующей нагрузки, погода, разминка и т. д. Контрольные проверки желательно проводить в торжественной соревновательной обстановке.
Врачебный контроль:
Врачебный контроль за юными спортсменами предусматривает:
-   углубленное медицинское обследование (2 раза в год);
-   медицинское обследование перед соревнованиями;
-   врачебно - педагогические наблюдения в процессе тренировочных занятий;
-   санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами тренировок и соревнований, одеждой и обувью;
-   контроль за выполнением юными спортсменами рекомендаций врача по состоянию здоровья, режиму тренировок и отдыха.
Врачебный контроль (диспансеризация) предусматривает главное и принципиальное условие – допуск к тренировкам и соревнованиям здоровых детей.
Участие в соревнованиях
Невозможно достигнуть в будущем высоких стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. На данном этапе тренировки значительно увеличивается число соревновательных упражнений. Особое преимущество на данном этапе обучения отдается игровым соревновательным методам.

Спортивно-оздоровительный этап.
Общая физическая и специальная подготовка.
Основная цель этого этапа:
Обеспечение отбора, физической и ко¬ординационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающих и специальных упражнений своего вида). На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, спортивных игр и единоборств.
Школы в настоящее время ограничиваются двумя обязательными уроками физкультуры в неделю. При таком объеме физическая рабо-тоспособность практически не растет. Только насыщенный двигатель¬ный режим в спортивно-оздоровительных группах даст благоприят¬ные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, усилит их интерес к занятиям спортом.
Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физи-ческую и умственную), создать надежные предпосылки для укрепле¬ния здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку:
- отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще);
- возрастные особенности физического  развития.

Основные тренировочные средства:
- общеразвивающие упражнения (с целью формирования общих двигательных навыков и умений);
- подвижные игры и игровые упражнения;
- элементы акробатики (кувырки, обороты, кульбиты и др.);
- прыжки и прыжковые упражнения;
- метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);
- силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий).

Основные методы выполнения упражнений:
- игровой;
- повторный;
- равномерный;
- круговой;
- соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Основные направления тренировки:
- спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для со-здания предпосылок к успешной специализации в Рукопашном многоборье.
На этом этапе происходит отбор детей для дальнейших занятий
спортом;
- на данном этапе подготовки существует опасность перегрузки
еще неокрепшего детского организма, поэтому дозировать нагрузку
следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям
с отягощениями. Так, детям 7-10 лет доступны упражнения с весом,
равным около 20% собственного веса;                                 
- упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 5-8 мин), с чередованием промежутков активного отдыха.

Основные средства и методы тренировки:                           
- главное средство в занятиях с детьми этого возраста - подвижные игры;     
- для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и  целенаправленно;
- комплексы желательно сочетать с проведением игр и игровых
упражнений.
Применение названных средств при преимущественном использо-вании упражнений, направленных на развитие быстроты (50%основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической  подготовленности.                                               
Выполнение упражнений, нацеленных на развитие быстроты, требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Комплексы упражнений для развития быстроты применяют в начале ос¬новной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами для развития быстроты включают игровые упражне¬ния, способствующие совершенствованию этого качества.
Комплексы упражнений, направленные на развитие силы, исполь-зуют во второй половине урока, так как к этому времени наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, крово¬обращения и других систем организма. Комплексы упражнений си¬ловой направленности дополняют силовыми играми и игровыми уп¬ражнениями.
В спортивно-оздоровительных группах с ориентацией на Рукопашное многоборье большое внимание необходимо уделять акробатике, направленной, с одной стороны, на координационные, специфические требования выполнения  технических действий, с другой - на обеспечение определенных навыков самостраховки, при обучении и выполнении технических действий.

Особенности обучения на спортивно-оздоровительном этапе:
- в большей степени используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий);
- методы упражнений игровой и соревновательный;
- при изучении общеразвивающих упражнений, комплексов игр, показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение элементарным и простым.
Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, перепрыгнуть через препятствие.
   Обучение технике Рукопашного многоборья на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения основным элементам:
- стойкам;
- передвижениям;
- ударам руками и ногами;
- приемам самостраховки при падениях;
- способам защиты;
- формам и способам захвата соперника;
- способам выведения из равновесия;
- ведущим элементам технических действий.
Методика контроля на этом этапе тренировки:
Включает использование комплекса  методов – педагогических, медико-биологических.
Комплекс методик позволит определить:
- состояние здоровья юного спортсмена;
- уровень физического развития;
- степень тренированности;
- величину выполнения тренировочной нагрузки.
На основе полученной информации тренер должен вносить соответствующие коррективы в тренировочный процесс.

Учебно-тренировочный этап.
Общая физическая подготовка.
Основные задачи:
- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
- развитие специальных физических качеств;
- овладение основами техники и ее совершенствование;
- усвоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
- приобретение и накопление соревновательного опыта.
На учебно-тренировочном этапе годовой цикл подготовки включает подготовительный и соревновательный периоды. Для спортсменов с подготовкой менее 2-х лет главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.
В соревновательном периоде решаются задачи улучшения спортив-ных результатов, а тюке задачи выполнения контрольных нормативов. На этом этапе многолетней подготовки годовой макроцикл мо¬жет строиться по схеме с двумя основными соревнованиями.
Годовой  цикл подготовки.
Современное представление о планировании годовых циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют микроциклы, мезоциклы и макроциклы.
Микроциклом тренировки называют совокупность нескольких тренировочных занятий, которые вместе с восстановительными дня¬ми составляют относительно законченный повторяющийся фрагмент общей конструкции тренировочного процесса. Как правило длитель¬ность микроцикла составляет одну неделю.
В спортивных единоборствах по направленности тренировочных воздействий принято выделять 6 блоков построения недельных мик-роциклов:
-  развивающий физический;
-  развивающий технический;
-  контрольный;
-  подводящий;
-  соревновательный;                                                             
-  восстановительный.
Мезоцикл - это структура средних циклов тренировки, включаю¬щих относительно  законченный ряд микроциклов. Строительными блоками мезоцикла служат микроциклы различного типа. В практи¬ке средний цикл тренировки содержит от 2 до 6 микроциклов.
Макроцикл  тренировки предполагает три последовательные фазы:
-  фаза приобретения спортивной формы;                               
-  фаза сохранения (относительная стабилизация) спортивной формы;
-  фаза некоторой утраты спортивной формы.                     
Построение макроцикла основывается на периодизации кругло¬годичной тренировки.
На этапах спортивно-оздоровительной и начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, так как особое внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке. На этих этапах подготовки исключительно важное значение имеет обучение детей технике выполнения физических упражнений. Формирование двигательных навыков и умений создаст необходимую предпосылку для дальнейшего совершенствования двигательного стереотипа.
Важно стремиться к тому, чтобы юный спортсмен с самого начала  осваивал основами техники целостных упражнений, а не их отдельных элементов. Такой подход к обучению двигательным действиям позволяет эффективно подойти к пониманию и изучению технико-тактического арсенала  Рукопашного многоборья.
Технико-тактическая подготовка.

1. Обучение различным составляющим арсенала техники Рукопашного многоборья:
-  борьбе стоя;
-  борьбе лежа;
-  технике ударов руками;
-  технике ударов ногами;
-  технике перехода от ударной фазы к бросковой и наоборот;
Рекомендуется проводить параллельно, в среднем поровну распределяя время на изучение программного материала по каждой из составляющих в пределах недельного микроцикла. 
2. В течении одного занятия рекомендуется отводить часть времени на обучение ударной технике и часть времени на обучение технике борьбы. Например: технике ударов руками и борьбе лежа; технике ударов ногами и борьбе стоя.
3. Изучение, повторение и совершенствование приемов техники рекомендуется проводить на каждом занятии в начале основной части занятия.
4. Работу со снарядами (мешками, грушами, манекенами) следует включать в урок после определенного закрепления навыков правильного нанесения ударов руками и ногами, выполнения бросков, поскольку в противном случае ошибки в технике получат прочное зак¬репление.
Медицинское обследование.
В начале и в конце учебного года все учащиеся проходят углубленное медицинское обследование. Основными задачами медицинского обследования являются:
-  контроль за состоянием здоровья занимающихся;
-  формирование навыков личной и общественной гигиены;
-  формирование привычки неукоснительно выполнять рекомендации врача.
В общем случае углубленное медицинское обследование занимающихся позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности. В процессе многолетней подготовки углубленное медицинское обследова¬ние должно выявить динамику состояния основных систем организ¬ма спортсменов, определить основные компенсаторные факторы и потенциальные возможности их развития средствами тренировоч¬ных нагрузок. Таким образом, цель углубленного медицинского об¬следования - всесторонняя диагностика и оценка уровня здоровья и функционального состояния спортсменов, назначение необходимых лечебно-профилактических, восстановительных и реабилитационных мероприятий.
Программа углубленного медицинского обследования включает:
-  комплексную клиническую диагностику;
-  оценку уровня здоровья и функционального состояния;
-  оценку сердечнососудистой системы;
-  оценку систем внешнего дыхания и газообмена;      ,
-  контроль состояния центральной нервной системы;
-  оценку уровня функционирования периферической нервной  системы;
-  оценку состояния органов чувств;
-  оценку состояния вегетативной нервной системы;
-  контроль над состоянием нервно-мышечного аппарата спортсменов.

Практическая часть.

О.Ф.П.
Для кулачного боя:
- Прыжки по кругу (на одной, двух ногах, вперед, назад, влево в право, с поворотом корпуса)
- работа со скакалкой с отягощающими на ногах и руках и в "бою с тенью"
- бег с партнером, сидящим на спине
- прыжки на одной ноге через гимнастическую скамейку
- прыжки в длину
- бег по кругу с краткой остановкой и резко-динамичным прыжком вверх c нанесением заданного  кол-ва ударов
- отжимания с хлопком в ладони у груди из положения "упор лежа"
- отжимание с переходом с кулаков на кисти и обратно (прыжком)
- выталкивание от груди металлического грифа или легкой штанги
- метание ядер и камней весом 3-5 кг
- вращательные упражнения грифом от штанги для повышения взрывной способности при выполнении боковых ударов
- выталкивание гантелей весом 3-5 кг из нижней позиции "уклона" с переходом в стойку при выполнении ударов
- метание медицинболлов (набивных мячей) в процессе передвижения в боевой стойке
- удары боковые из позиции, сидя и удары снизу из позиции, стоя на коленях с отягощениями и без них, сочетая с защитой "нырок" и уклон

Для уклада:
- Прыжки по кругу (на одной, двух ногах, вперед, назад, влево вправо, с поворотом корпуса);
- работа со скакалкой с отягощениями на ногах и руках и в "бою с тенью";
- бег с партнером, сидящим на спине;
- прыжки на одной ноге через гимнастическую скамейку;
- прыжки в длину;
- отжимания, стоя на руках;
- из положения, стоя на коленях между ног партнера; партнер обхватывает ногами вашу талию, встать на ноги поднят партнера за камизу используя разные варианты хвата;
- подтягивания держась за веревку, прочную материю и т.д.;
- держась за веревку, прочную материю и т.д., поднять  ноги над головой; 
- борцовский мост в разных исполнениях.

Для ног:

- выпады на брык, тургу, подол;
- прыжки с грузом;
- выйти прыжком  с колен на корточки;
- поднимать коленом партнера;

С.Ф.П.
Техника падения, кувырков и перекатов
Классификация по цели падения:
1. Падение как способ смягчить удар об землю.
2. Падение и перекат как способ перемещения тела 
3. Падение как способ ухода от удара, захвата, броска
4. Падение с подкатами для усиления удара по ногам противника массой своего тела.  Также падение, кувырки и перекаты подразделяются относительно стойки (высоты падения).

Классификация относительно стойки:
1. Падение с высоты.
2. Падение со стойки.
3. Падение с колен.
4. Кувырки, перекаты, лежа на земле.
И последняя классификация всех этих приемов производится по формам движения (по направлению падения).

Классификация по формам движения:

I. Падения вперед на руки: три варианта;
II. Падение на бок: с закручиванием на месте и с вклиниванием (амортизация руками и ногами два варианта);
III. Кувырки:
а) вперед, причем выход из кувырка:
1. В страховку.
2. Удар пятками сверху.
3. В стойку:
- лицом по ходу движения;
- лицом обратно ходу движения:
- лицом перпендикулярно ходу движения:
б) назад, причем выходом из кувырка:
1. В положении лежа на животе.
2. В стойку.
IV. Перекаты:
1. На плечах: 
2. На спине:

Принципы падения:
1. при ударе об землю не биться телом, а скручиваться;
2. стараться распределить силу удара об землю на возможно большую площадь контакта тела с землей, уменьшая этим энергию деформации. Контакт должен происходить только по мягким тканям тела;
3. расслабляйтесь, гасите скорость падения;
4. всегда работайте тазом, все движения из таза;
5. изменение поступательного движения во вращательное на земле производится за счет скручивания телом вокруг какой либо оси вращения (позвоночник. плечи и т.д.);
6. во время контакта с землей делайте выдох;

Цель падений:
1. Сохранение и безопасность организма при сильном и резком соприкосновении с землей, полом и т.д.
2. Мобильный уход от ударов, луча света, выстрела. Обычно сопровождается резким падением вниз с последующим уходом в сторону различными способами перекатов.
3. Подготовка к резким и длинным прыжкам в различных направлениях и с мягким приземлением на землю, противника, на машину и т.д.
Нормативы сдачи разрядной квалификации.
Сдача нормативов на 3 и 2 юношеские разряды, и на 3 взрослый разряд по технической базе сдаются четыре раза в течение года.
Первая сдача - Технические элементы приемов борьбы стоя и Техническая база приемов борьбы в партере.
Вторая сдача - Технические элементы ударов руками и защитные элементы.
Третья сдача - Технические элементы ударов ногами и защитные элементы.
Четвертая сдача – Технические элементы штурмового боя в комбинации (удары ногами, удары руками, бросок из стойки, болевой или удушающий прием в партере).
При квалификации на 3 юношеский разряд аттестуемый сдает не менее трех технических элементов по данному разделу, и поединок по данному разделу, при условии победы или ничейного результата.
При квалификации на 2 юношеский разряд аттестуемый сдает не менее пяти технических элементов по данному разделу, и поединок по данному разделу, при условии победы или ничейного результата.
Сдача нормативов на 3 взрослый разряд по технической базе сдаются четыре раза в течение года.
При квалификации на 3 взрослый разряд аттестуемый сдает не менее десяти технических элементов по данному разделу, и три поединка по данному разделу, при условии победы или ничейного результата.
Технические элементы приемов борьбы стоя.
Подбивы:     
1. Подбив внешней частью голени.
2. Подбив внутренней частью голени.
3. Подбив колена с проход за спину.
4. Подбив бедра с проход за спину.
5. Подбив голени впереди стоящей ноги с падением.
6. Подбив голени сзади стоящей ноги с падением.
7. Подбив голени впереди стоящей ноги с проход за спину с падением.
8. Подбив голени сзади стоящей ноги с проход за спину с падением.
9. Подбив коленом в корпус с броском через голову.
10. Подбив коленом в корпус с броском через плечо.
11. Подбив голени с захватом ноги рукой.
12. Подбив голени со спины с захватом ноги рукой.
Рычаги.         
1. Рычаг колена предплечьем с внешней стороны.
2. Рычаг колена предплечьем с внутренней стороны.
3. Рычаг колена плечом с внешней стороны.
4. Рычаг колена плечом с внутренней стороны.
5. Рычаг голени плечом.
6. Рычаг подвздошного гребня с внешней стороны.
7. Рычаг подвздошного гребня с внутренней стороны.
8. Рычаг поясницы с упором плеча в грудь.
9. Рычаг плеча изнутри.
10. Рычаг плеча снаружи.
11. Рычаг шеи с упором плеча в лоб.
12. Рычаг шеи скручиванием.
13. Рычаг предплечья изнутри.
14. Рычаг предплечья снаружи.
15. Рычаг плеча и шеи сзади.
16. Рычаг плеча и шеи спереди.
Техническая база приемов в партере.
1. Удушающие приемы.
2. Болевые приемы на сустав ступни.
3. Болевые приемы на коленный сустав.
4. Болевые приемы на тазобедренный сустав.
5. Болевые приемы на локтевой сустав.
6. Болевые приемы на плечевой сустав.
Техническая база второго  раунда – «кулачный бой».
Прямые удары кулаком.
- Первый подраздел – горизонтальная плоскость (ладонь кулака расположена внизу).
- Второй подраздел – обратно горизонтальная плоскость (ладонь кулака расположена вверху).
- Третий подраздел – вертикальная плоскость (большой палец кулака расположен вверху).
- Четвертый подраздел – обратно вертикальная плоскость (большой палец кулака расположен внизу).
Периферийные удары кулаком.
- Удар кулаком сбоку.
- Удар кулаком снизу.
- Удар кулаком сверху.
- Удар кулаком сверху по диагонали.
- Удар кулаком снизу по диагонали.
- Удар ребром кулака сбоку.
- Удар ребром кулака снизу.
- Удар ребром кулака сверху.
- Удар ребром кулака сверху по диагонали.
- Удар ребром кулака снизу по диагонали.
Защитные элементы.
- Защита руками.
- Защита корпусом.
Техническая база ударов ногами.
Прямые удары.
- Периферийные удары носком стопы («колющие» удары ногой).
- Периферийные удары внутренним ребром стопы.
- Периферийные удары внешним ребром стопы.
- Маховые удары подошвой стопы.
Защитные элементы.
- Защита руками.
- Защита корпусом.
Материально-техническое обеспечение программы
Условия для развития программы, в которую включают наличие спортивного зала оборудованного спортивным инвентарём.
Оборудование спортивного зала:
1. Матовое покрытие (татами);
2. Шведская стенка;
3. Перекладина;
4. Брусья;
5. Большая настенная макивара;

Так же рекомендуется применять наглядные и предметные пособия, что поможет выработать свой стиль у занимающихся учащихся, такие как:

- Учебные фильмы;
- Совместный просмотр занимающихся видеозаписей с соревнований, как с их участием, так и без;
Отрабатывать элементы рукопашного многоборья на таких предметах как:

1. Лапа;
2. Груша;
3. Туша.

Чтобы группа нормально занималась, нужно иметь в своём арсенале предметы:
1. Перчатки;
2. Шлемы;
3. Лапа;
4. Груша;
5. Туша;
6. Футы;
7. Ракушки;
8. Накладки для работы на груше или туше.
Для работы с группой нужно выделять людей, которые могут, на каких - то простых этапах работы с группой помогать инструктору, в начале на разминке, потом, во вводной и т.д.

0

2

Жесть! Еле осилил!

0

3

Что есть туша???
И разве затрещина не используется ???

0

4

ВЕЛИГОР написал(а):

Что есть туша???
И разве затрещина не используется ???

Все вопросы по программе задавайте Дмитрию Казакову!
tur1972@mail.ru

0


Вы здесь » Федерация ШТУРМ » Методика.Техника. Тактика » Программа ШТУРМ.