так мы и не определились с понятием духовности. ну, если это все мысли......
Велигор: Ведь многие приходят заниматься... сначало мордобоем, потом амбиции спортивные, а потом филосовско-религиозный период...
этот период, вовсе не зависит от занятий спортом. он начинается с попытки найти себя и свой смысл в жизни. Вряд ли бокс может направить вас в вашем религеозном искании.
Велигор:Ведь есть же такой процент людей которые стали там будистами всякими, после прихода в восточные би, если уж чужую культуру как то насадили через всякую такую зрелищность... то почему бы не взять на вооружение эти методы и так же возродить нашу?
Процент таков, что им спокойно можно пренебречь. БИ в данном случае ускоритель и инструмент, чем причина или даже повод. Через какую такую зрелещность? Кинематограф? уверен, что если бы в кино снимали любое европейское БИ, было бы не менее не правдоподобно. Кумите, кстати, вовсе не эстетичны. а по зрелещности и вовсе проигрывают и СГБ, и боксу, и саввату, и т.д. Любой здравомыслящий человек увидет сказочность ситуации. Просто есть определённые результаты, а главное, есть итория и ,если хотите, миф, которых пока нет у СГБ. ну результаты положим есть, но инерция мышления весма велика. Да и многие не видят разницы с другими единоборствами.(иной раз небезосновательно).
Велигор:Вот ведь какая ситуация... язычника-родновера (назовём так) зачастую простой обыватель, воспринимает как мракобеса. Хотя какого нить будиста... более адекватно ( я не говорю там о харерамах твердящих)...
так ведь зачастую он таким мракобесом и является. Набитый всевозможными вымыслами, с несформировавшимся собственным мнением и неумеющий выражать мысли своими понятными словами, маньяк-проповедник, доказывающий с пеной у рта вредоносность всего остального.
Велигор:Вот и вопрос как тренеру подводить спортсменов к пониманию духовного начала спортсмена??? ... Но при этом эта идея не должна влиять... на спортивную составляющую...
Совершенно согласен: нельзя ,чтобы это мешало собственно занятиям. Тут в чём сложность- масса занимающихся-православные, которым язычество или безразлично, или не нужно, или противно. как быть с ними? Воинская этика не зависит от вероисповедания. Ни одна религия мира не создала своего специфического воина.Все пользовались готовым образом, но по разному акцентировались на нём. А этические принципы воинов оставались, практически, одинаковыми. Тренеру, в первую очередь, надо самому быть хорошым специалистом в этой области. Всевозможные сравнения и вовремя показанные образы, способны вызвать серьёзный интерес... Возможно, только академический. Так что, скорее всего упор надо делать всё-таки на этические принципы. Тем более, что они и являются основами некоторых религиозных догматов.
Ну и в завершении данного, конкретного собщения:
Велигор:К примеру
карате = бодхидрама...
тайский бокс = будда
спорт = родина, госдарство. ( пример советский спорт - прославление комунизма как строя и СССР как страны).
не совсем понятно, что это за деление. ко всему прочему БодхидХАРМА к карате имеет крайне отдалённое отношение. к тому же он индус. Дзен, Рейки, Синтоизм и даже христианство.Это религии Японии. Будда врядли имеет отношение к тайскому боксу, тем более, что изначально в таиланде был индуизм. Да и сам Гаутама тоже был Индийцем. Как вы думаете: к чему можно отнести рукопашный бой Тадеуша Касьянова, или школу Сен-Э? Вообще религия к бою, бойцу и воину, а тем более к спорту, имеет далеко не всегда какое-либо значение ...тем более решающее.... Давайте попробуем найти этот момент, чтобы сделать его определяющим